Авторитеты пали! Новые рекорды установлены!

Этой весной, с 29 апреля по 3 мая состоялась третья в истории человечества экстремальная молодёжная гонка: «Гонка СА-01 «Весенний ветер». В этом году на старт вышли участники в следующих группах: мотоциклы (с колясками и без), «Запорожцы» (в том числе и экзотические), автомобили ОКА, ВАЗы и иномарки. Старт традиционно проходил на смотровой площадке Воробъёвых гор в 12 часов. Главная задача: соблюдая правила дорожного движения и отмечаясь в контрольных точках (Москва, Тула, граница под Харьковом, Геническ, Коктебель) первым добраться до финиша в Коктебеле. Не менее важная задача: хорошо повеселиться и отдохнуть. В этом году маршрут гонки был незначительно изменён. Был включен участок, проходящий по Арабатской стрелке - одному из красивейших мест Крыма, косе, которая разделяет Азовское море и залив Сиваш. Участок носил несколько внедорожный характер и требовал особого подхода. В последующих гонках, возможно именно он станет спецучастком для класса полноприводных автомобилей.

ХРОНОЛОГИЯ ГОНКИ

Да, уж на что в Оргкомитете народ бывалый и нюхавший порох, но такого экстрима как в этом году ещё никто не видел! Такого накала страстей история гонки ещё не знала!

СТАРТ

Пламенные речи перед стартом
А теперь...поехали!!!
Ударим автопробегом!!!

Итак, старт. Смотровая площадка Воробъёвых гор. Провожающий народ с плакатами и транспарантами, телекамеры и репортёры, слегка подавленные участники. Всё как полагается. Байкеры для храбрости совершили целый ритуал: направились к ближайшей церквушке, где местный батюшка зачёл молитву, окропил святой водой железных коней и благословил всех на дальнюю дорогу. Только после целования креста они отправились к старту. Старт прошёл, мягко говоря, необычно: сидевшая где-то внутри наших гоньщиков энергия вырвалась наружу и вместо того, что бы стартовать по группам весь народ ломанулся после первой отмашки. Только иномарки удалось удержать и выпустить на маршрут как полагается.

НА ТРАССЕ

Особенно ожесточённой была борьба за лидерство на начальном этапе, когда практически до г.Орла с переменным успехом лидировал Запорожец двукратного чемпиона прошлых гонок. Тут, видимо, сыграл опыт: пока основная масса участников плутала по Туле (сперва в поисках почтамта, а после - в поисках выезда из города), Запорожец быстро прокрался по трамвайным путям на шоссе и втопил пидаль. Стоит отметить, что лидерство было абсолютным, а не только в своём классе! Однако, под Орлом Запорожец загорелся и уже не смог претендовать на победу. Остальные участники почти одновременно прибыли на границу под Харьковом. После её прохождения вперёд вырвался ВАЗ-21061, который прежде был в числе аутсайдеров. Он и финишировал первым, показав время 24 часа 40 минут, опередив примерно на час своих ближайших преследователей. Следует отметить, что победитель в классе иномарок показал время лишь 26 ч 39 мин (это был Форд Сиера). Среди Запорожцев первым пришёл экипаж из Смоленска на «горбатом» кабриолете с двигателем от холодильника (30 часов). Самой большой проблемой, по словам ребят, были ГАИшники, которые всякий раз тормозили их «супер автомобиль» и просили покатать до ближайшего поста. В классе мотоциклов серьёзные приключения начались ещё до Тулы: были отмечены массовые падения и продолжительный ремонт. В итоге мотоциклисты оказались в городе оружейников только к 10 вечера. В этом же классе установлен новый абсолютный рекорд гонки по продолжительности: 101 час 50 минут. Иными словами мотоциклисты ехали до Коктебеля пять суток! При этом самый древний «Урал» с коляской пилотировала девушка! Не многим опередил их экипаж бывшего чемпиона - всего на несколько часов. Ребятам пришлось в дороге дважды снимать и перебирать двигатель, искать новую коробку передач, делать тормоза, сцепление, тушить проводку и ремонтировать ходовую! Один из членов экипажа морально сломался и даже уехал в Москву.

В КОКТЕБЕЛЕ

Финиш...море...дайте поспать!Милый! Мне правда дадут большую медаль за победу?

Народ прибывал в течении четырёх дней. Точнее говоря, первая половина гоньщиков, самая шустрая прибыла 30-го, а уже вторая половина - неутомимые борцы с дорогой и техникой, приехала 3-го. Мало кто из этой второй половины был на 100% уверен, что всё-таки увидет море. Отсюда и понятна та радость с которой они бегали по пляжу и подкидывали вверх каски.

Вот они - самые героические участники самого героического класса автомобилей

Дневники участников

О.Бендер Татьяна-Птица

И вообще, можно отметить, что любая Гонка СА «Весенний ветер» являет собой пример необыкновенной отваги и выдержки участников, достойный всяческого подражания. Можно долго рассуждать о том, что в профессиональных гонках машины круче, трассы ядрёнее и т.п. Но если рассудить по уму - то более суток бодаться с дорогой на которой можно встретить от козы до танка, ориентироваться в совершенно непонятных местах, где даже местные не всегда знают что где находится, да вдобавок ко всему в ремонте боевого коня надеяться только на свои силы, умения и денежные средства - вот это действительно круто. По опыту можно сказать, что те кто участвовал в гонке - люди, в основном, крепкие, цельные личности.

e-mail: gonka-sa@yandex.ru

Hosted by uCoz