Итак, дорогие друзья, пятая «Гонка СА-03 «Весенний ветер» завершилась! В юбилейной гонке участвовало более тридцати экипажей, соревнование проходило в четырёх классах: Запорожцы, отечественные автомобили, иномарки и мотоциклы. К участию допускались все желающие; единственное требование - наличие водительских прав у пилотов и ТО у транспортного средства. Правило гонки остаётся неизменным с самого начала: побеждает тот, кто проходит все контрольные точки на маршруте и показывает лучшее время. При этом, необходимо соблюдать Правила Дорожного Движения. В этом году участников ждало гораздо большее количество контрольных пунктов на протяжении маршрута: Серпухов, Тула, Орёл, Курск, Белгород и на горе Ай-Петри. В Белгороде находился промежуточный финиш, после которого участники могли выспаться и отдохнуть. Участие в этом году как никогда было доступным: всем участникам полностью оплачивался бензин, обеспечивалось питание и проживание, в дороге участников страховала машина технической поддержки. Праздничное награждение состоялось 24 мая. О ходе проведения гонки был снят телевизионный трех серийный фильм, который был показан по каналу ТВЦ в июне 2003г.

 

Хронология:

 

Старт.: Традиционно 1 мая в 10-00 с площадки возле гребного канала в Крылацком под музыку и аплодисменты многочисленных зрителей, а также пристальные взоры телекамер стартовала гонка. Напутственное слово участникам произносили представители РОСТО и депутаты. Самому младшему участнику гонки было всего лишь 5 месяцев, при этом участвовал он уже ВТОРОЙ раз! Как такое возможно? Спросите у родителей! Именно этот участник и его мама были под самым пристальным вниманием журналистов.

 

Трасса.Не успели участники выехать на Симферопольское шоссе, как тут же все вместе попали в пробку, которая тянулась до самого Чехова. Здесь решающими были не лошади под капотом, а умение двигаться в плотном потоке. Именно по этому все участники шли достаточно близко друг к другу и почти все вместе ворвались в Тулу. Только мотоциклисты сразу же после этого города поломались (поломался «Урал» 50-х годов выпуска, что и не удивительно) и далее они шли со значительным отставанием. Особенно интересно складывались отношения у участников с работниками ДПС: некоторые вообще применяли «запрещёные» приёмы, например экипаж, в котором ехала съёмочная бригада при встрече с ДПС выпускал вперёд оператора с камерой. Отношение работника свистка тут же менялось на доброжелательное. В городе Орле участники сильно плутали в поисках контрольной точки. По городу носились бешеные машины, каждый экипаж подозревал другой в том, что он знает где сокровенное место, в итоге в массовом порядке народ уезжал куда-то не туда и потом героически возвращался. Что интересно, отрыв Жигулёнков от иномарок практически отсутствовал - группа лидеров шла достаточно плотно. Особое удивление вызвала Нива, которая временами лихо мчалась 160 км/час по трассе. На промежуточном финише в Белгороде многие лезли к ней под капот, но обнаруживали там лишь движок 1,7 с инжектором. Последним (не считая мотоциклистов) в Белгород, в два ночи, пришёл Запорожец Сергея Шуплецова - старейшего участника гонки «Весенний ветер». Ребятам из технички потом ещё несколько дней снился этот Запорожец, который мчался 140 км/ч в ночи. Как объяснял Сергей - у него на спидометре после 110 км/ч стоит гвоздик и потому он был уверен, что ехал именно с такой скоростью. На следующий день после прохождения границы, экипажи вновь ринулись в «бой». Особой любовью у участников всегда пользуется контрольная точка на горе Ай-Петри. Там всегда находится что-то новое и необычное - в этом году серпантин на гору и с неё проходили ночью. Там, на серпантине, некоторые экипажи проявляли чудеса вождения: старенький Гольф, по словам экипажа, совершил обгон конкурента путём срезания серпантина по прямой с прыжком через канаву и с разворотом в воздухе (не через крышу)! Прохождение этого участка ночью имело свои плюсы - дорога была практически пуста, а открывающийся вид на ночную Ялту просто завораживал. Но не для всех этот участок был прост - экипаж на ВАЗ-2106 три раза попадал в Севастополь прежде чем оказался на Ай-Петри!

 

Коктебель. Финишировали в Коктебеле рано утром 3 мая. Первым пришёл Фолкс Ваген Пассат и показал время 22 часа 39 минут, Лучший среди ВАЗов показал 22 часа 55 минут, Запорожец пришёл с временем 26 часов 59 минут, а мотоциклисты смогли одолеть маршрут лишь к утру 5 мая. Отоспавшись, экипажи показали класс езды с завязанными глазами: на специально выделенной площадке надо было проехать змейку, при этом водитель ничего не видел, а руководил штурман. Были и другие не менее весёлые конкурсы. Коктебель в это время года прекрасен как никогда: зелень, тепло, мало народу, нетронутая тишина и свежесть. Цены на жильё ещё нормальные, а вот продукты- как в Москве. Награждение В Москву каждый экипаж вернулся в соответствии со своими планами: кто-то сразу после гонки, а кто-то объехал ещё курорты Краснодарского края и вернулся только к награждению - 24 мая. Награждение состоялось под Зеленоградом в рамках празднования дня технических видов спорта. Победителям вручили призы и кубки, а всем участникам памятные подарки. Вечер закончился глубоко за полночь: катание на картах, шашлыки, воспоминания о гонке, песни у костра. Последним на награждение прибыл победитель в классе Запорожцев - он появился утром следующего дня. Особенно хочется отметить, что в этом году участниками гонки был проявлен дух коллективизма и взаимовыручки, за что всем всем хочется сказать спасибо.

 

 

Вы можете связаться с нами: gonka-sa@yandex.ru Ждём Вас в следующем году! Правила гонки

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz