Путевые заметки О.Бендера

Ну, что я вам могу сказать, дорогие мои, всё было круто. Прямо скажем – достойно. Как говорится, авторитеты повержены, новые рекорды установлены. Натерпеться пришлось многого. Но сперва я вам доложу хронологию событий.

Итак, старт. Смотровая площадка Воробъёвых гор. Провожающий народ с плакатами и транспарантами, телекамеры и репортёры, слегка подавленные участники. Всё как полагается. Несколько нетрадиционно подошли к вопросу подготовки к старту рокеры: они объявились чуть ли не перед самой отмашкой и тут же направились к ближайшей церквушке, где местный батюшка зачёл молитву, окропил святой водой железных коней и благословил всех на дальнюю дорогу. Даже мне, случайно затесавшемуся, была выдана небольшая иконка, которую я впоследствии всякий раз находил, опускаю руку в карман. После целования креста все, наконец таки, отправились к старту.

Предполагалось, что со старта участники будут отъезжать постепенно: сперва мотоциклисты, затем Запорожцы, Жигулёнки и в финале иномарки. Но у народа не выдержали нервы. Сразу после отмашки, когда в путь пустились мотоциклисты, со старта ушли Запорожцы вместе с Жигулёнками. Несколько секунд машины дёргались возле стартовой линии, пока рванувшая из второго ряда Ока своим примером не увлекла всех за собой. Только иномарок удалось удержать и дать им нормальную отмашку.

Я, волею судьбы, оказался в БМП – боевой машине Паниковского. Паниковского зовут Сергей и он уже дважды побеждал среди Запорожцев. В его победе я был почти уверен. Его старенький ЗАЗ-968М сверкал новенькой краской, а сам Серёга грозился порвать в клочки главного конкурента: горбатого Запорожца с двигателем от холодильника.

До Симферопольского шоссе все доехали более менее вместе и без особых приключений, не считая того, что в машине, где посчастливилось ехать мне описался кот. На шоссе было полно машин – все ехали на дачу. БМП соскочив на обочину рванула объезжать пробки, однако это не позволило занять лидирующих позиций: использовав боковую дорогу в отрыв ушли Ока и Форд. В стане мотоциклистов вообще происходили жуткие вещи. Едучи плотной колонной кто-то из них куда-то засмотрелся и в кого-то из своих врезался. В результате чего были отмечены случаи массового падения и долгого последующего ремонта.

Славный город Тула спутал карты лидерам и слегка поморочил голову участникам. Нужно было найти главпочтамт и там сделать отметку в маршрутном листе. Однако центральная дорога, проходящая мимо этого почтамта, была перекрыта, не считая того, что вообще найти это заведение представляло некоторые трудности. Народ ездил дворами, плутал и терялся. В результате вперёд вырвалась БМП – сказался всё-таки опыт прошлых лет. Лихой Запорожец мчался в сторону Орла в гордом одиночестве. Все иномарки и Жигули, не говоря уже о мотоциклистах, которые вообще добрались до Тулы лишь к 10 вечера, были позади. Товарищ Бендер разглядывал в подзорную трубу горизонты дороги в поисках ближайших преследователей. Но горизонт был чист. Движок пел, на душе было весело, кот, выпустив из себя все остатки влаги, успокоился. Однако где-то через час БМП обогнали всё те же Ока и Форд. Но далеко они не ушли! Вскоре мы застали их разбирающимися с работниками ГИБДД. Запор опять вышел вперёд. Всё было просто замечательно до того момента когда из обгонявшей нас «Нивы», нам настоятельно не порекомендовали остановиться. Лишь только Запорожец замер на обочине из его багажника (а именно там у него движок) повалил густой чёрный дым. Из под него пробивалось открытое пламя, которое было прямо под бензобаком. Мы трое сразу смекнули, что через секунд 20 Запор может запросто устремиться в небо, ведь бак был заправлен полностью. Мы резко выкинули все шмотки из машины и залегли метрах в десяти. Но Паниковский решил не сдаваться и бросился тушить спортивный болид. Со второй попытки ему это удалось. Как выяснилось, в коробке передач абсолютно не было масла и она разогрелась до такой степени, что все резинки вокруг неё полыхнули. Серёга объяснил отсутствие масла просто: я его оттуда не сливал, поэтому понятия не имею куда оно делось. Тут же выяснилось, что отказали тормоза и почти накрылось сцепление. Из всего этого я могу сделать один сокроментальный вывод: машину к гонке нужно готовить! Если она побеждала дважды, то совсем не факт, что сей подвиг будет повторён и в третий раз без надлежащего обслуживания.

БМП протянула ещё около 60 км и сдохла. При попытке включить любую передачу из коробки слышался славный хруст и машина никуда не ехала. Случилось это в деревушке под чудным названием Головинка. Экипаж плюнул на всё и завалился спать. С утра БМП дотащили до г.Фатеж, где в рекордные сроки (за два часа) в каком-то колхозе при поддержке местных жителей в навозной куче была найдена и куплена коробка передач от Запорожца. Ни о какой победе в гонке уже речь ни шла, цель стала другая: доехать до Крыма. Местные умельцы завидя раненого Запорожца сразу же позакрывали свои гаражи и умчались в неизвестном направлении. Так, что всё делать пришлось самим. И вообще впечатление от города Фатеж осталось следующее: все вроде как и помогают, но стараются урвать хоть копеечку, хоть за что-нибудь.

Для непосвящённых скажу: для смены коробки передач на Запорожце нужно снимать двигатель. С помощью семиметровой доски, пеньков и других подручных средств нам удалось это осуществить. Во время этого процесса не выдержала психика третьего члена экипажа: он поймал попутку и умчался в Москву с криком: «Хватит, я наотдыхался». Он наверно думал, что всё будет халявно! Тогда ему следовало ехать в Крым на поезде, а не на Запорожце!

К вечеру движок с новой коробкой был водружен на законное место. Как пришлось пропотеться для этого (я прыгал на доске поднимая движок, а Паниковский (Серёга) натягивал корпус на него)! С утра следующего дня БМП вновь стала наматывать километры в сторону заветного Чёрного моря. Это уже было 1 мая.

Ах! Совсем мы забыли про наших остальных участников. Там было всё в порядке. В ночь с 29-го на 30-е они почти одновременно прошли границу под Харьковым и рванули дальше. По рассказам участников, редкий ДАИшник не выйдет в три ночи ловить на скорость. Знали бы они сколько их бывает днём! Но правила – есть правила, их нужно соблюдать! На трассе развернулась не шуточная борьба. Экипажи замечательно справились с ориентированием, без проблем прошли контрольную точку в Генеческе и легли курсом на финиш. Вопреки всем прогнозам первым (в 12-40 30-го) пришёл ВАЗ-2106 (4 человека в экипаже, коробка – четырёх ступенчатая), опередив висевшую у него на хвосте восьмёрку где-то на час. Прибытие остальных участников растянулось до вечера. Ожесточённая борьба развернулась на финишной прямой между Окой и всё тем же Фордом. Победил, ясное дело, Форд опередив малышку где-то на корпус. Позже приехал Запорожец с движком от холодильника. В классе Запоров он был первым.  К вечеру появления синего Запорожца и мотоциклистов уже никто не ждал.

А мы, пройдя границу (которая запомнилась обилием майских жуков, которые таранили абсолютно все предметы на своём пути и вообще вели себя крайне бесцеремонно) перемещались от Харькова в сторону Днепропетровска. Была ночь и я улёгся на заднем сиденье в сладкой надежде на то, что с утра БМП под управлением Серёги всё-таки вывезет нас куда-нибудь в район Запорожья.

Проснувшись я обнаружил, что мы стоим на обочине скоростной дороги, а славный Серёга спит за рулём. Дабы не морочить уважаемым читателям голову скажу сразу: ночью накрылась некая эбонитовая шестерня в движке, в свете чего требовалось: а)найти новую такую шестерню; б)опять снять и разобрать движок! Страшные проклятья понеслись по просторам Украины! Казалось, что Запорожец даже съёжился. Его уже грозились спалить в овраге или, как минимум продать. Но прикинув, что вырученных денег хватит в лучшем случае коту на пачку Вискаса, решили всё-таки его попытаться реанимировать. С помощью молоковоза мы дотащили БМП до Днепропетровска, при этом поучаствовав в гонке молоковозов. У них там вопрос чести: кто первый приедет на молокозавод и сольёт молоко. На несчастье, пока мы прицепляли Запорожец, наш молоковоз обогнал конкурент и наш спаситель бросился его догонять. Я хоть и сидел в кабине молоковоза– дух захватывало от остроты ощущений. Каково было в Запорожце сзади – могу представить. Самое интересное, это то, что наш молоковоз победил-таки в этой гонке!

В Днепропетровске мне как великому комбинатору удалось найти такой автосервис, где за 250 рублей нам сделали полную разборку и установку движка, ремонт ходовой, отладку сцепления и прочее, прочее (по правде сказать, мы всё равно больше дать не смогли бы). Я не хочу излишне возвеличивать свои заслуги, есть подозрение, что основную роль в такой везухе всё-таки сыграл наш немного жалкий вид и рассказы про недавние приключения с коробкой передач. Тем не менее хочу прилюдно высказать глубокую благодарность Володе (владельцу сервиса), который просто спас наш экипаж. Кроме того, впредь его сервис будет оказывать помощь гонщикам даже с выездом на место.

Итак, 2-го ночью мы опять отправились в путь. Утром третьего мы въехали на Арабатскую стрелку. Это забытая богом песчаная коса естественного происхождения отделяющая Азовское море от залива Сиваш. Красивейшие места, скажу я вам! Более ста километров безлюдных песчаных пляжей, полного отсутствия населённых пунктов и людей. Особо хочу отметить дорогу. Первые пять километров после Генеческа это прекрасное полотно по две полосы в каждом направлении. Однако в первой же деревушке оно резко обрывается и далее идёт суровая грунтовка. Она петляет между дюн, раздваивается, растраивается. Мы понизили давление в шинах и поехали совершенно замечательно. Скорость держали местами аж 80 км\ч. На одной ухабе мы, правда проглядели поворот и наш боевой аппарат чуть не оставил свою переднюю подвеску на небольшом песчаном холмике в который мы врезались.

Я знал, я чувствовал, что на Арабатской стрелке что-то должно сломаться! Так и получилось. По самой её середине, там, где ширина суши достигает всего лишь метров 70 у нас загорелась проводка. Но после всего пережитого это показалось такой ерундой, что устранили мы всё это в момент. В знак победы над дорогой и техникой мы водрузили на капот Запорожца череп коня, который обнаружился рядом с дорогой. Вот вместе с этим черепом мы и приехали в Коктебель. Это было 3 мая. На финише уже никого не было. Мы, как никак, припозднились на пять дней! Местные жители сказали, что гонщики здесь были, но последние съехали сегодня утром. Через три час после нас финишировали мотоциклисты. У них были свои приключения: отказывали тормоза на Урале с коляской 1973 года выпуска, мелкие поломки, аварии и прочее. Тем не менее они доехали! Мало того, за рулём самого свирепого Урала была девушка, которая сама пилотировала все 1500 км!

Какая безумная радость была у последних прибывших участников! Мало кто у мотоциклистов, да и в нашем экипаже был твёрдо уверен в том, что до Коктебеля удастся дотянуть. Но все было преодолено! Несмотря ни на что! Следующие пять дней народ расслаблялся, влезал на окрестные горы, купался в море и всячески оттягивался. В Москву уезжали с крайней неохотой.

Hosted by uCoz